Чат-боты и системы сбора и обработки информации
Так называемые чат боты – это программные роботы, которые призваны обеспечить имитацию общения с живым человеком. Если в случае с чатами для простого общения такие боты напоминают больше идиотов, чем реального человека, то вот в бизнес процессах они могут оказать действительно полезную помощь.
Для чего могут пригодиться чат боты в бизнесе
Стоит отметить, что универсальных ботов попросту не существует. Каждый из них лучше справляется с тем или иным кругом решаемых задач. К примеру, боты могут:
- Проводить всевозможные опросы клиентов;
- Консультировать по ключевым запросам посетителей сайта;
- Принимать заявки и заказы;
- Получать отзывы и сообщения в обратной связи;
- Информировать подписчиков и запланированных акциях, мероприятиях и т.д.;
- Записывать посетителей на прием;
- Организовывать up-sell и cross-sell;
- Осуществлять постпродажную поддержку и выполнять еще массу самых разных функций.
Достоинствами ботов являются их возможность работать круглосуточно и без устали, выдавать наиболее точно соответствующую запросу информацию. В случае использования бота можно сэкономить на содержании в штате живых консультантов.
Чат боты могут положительно сказаться на имидже компании, стремящейся идти в ногу со временем.
Что нужно помнить про чат ботов
Прежде всего, создавая или заказывая чат бота, нужно иметь в виду, что самостоятельно он не может принимать решения. Он будет выдавать реплики, согласно определенному алгоритму, который в него заложен. И потому, чтобы диалог не ушел в непонятное русло, либо не заглох в самом начале, можно давать наводящие подсказки посетителю для того, чтобы тот задавал необходимые вопросы.
При этом необходимо предусмотреть как можно больше вариантов ключевых запросов – чтобы бот мог адекватно реагировать на введенные реплики собеседника.
Какие виды чат ботов существуют
Вообще говоря, видов чат ботов сегодня существует огромное количество. Однако все они делятся на два типа. Первый – это стандартный бот, который будет строить общение, основываясь на заранее жестко определенных алгоритмах. Очень просто ввести в ступор такого бота – просто задав ему нестандартный вопрос.
Второй же тип ботов – это самообучающиеся. Такие не применяют практически шаблоны, а как будто бы понимают речь собеседника. Здесь имеют место быть элементы искусственного интеллекта. Бот все время анализирует общение – и в результате развивает свои коммуникационные навыки.
Общение с ботом может происходить как в социальных сетях – на пабликах и страничках компании, так и через специальное приложение, а также в мессенджерах и даже на самом сайте фирмы.
Как завести собственного бота
Существует три способа обзавестись своим бизнес-ботом. Первый – сделать все самостоятельно. Но нужно помнить, что программирование бота – процесс хоть и творческий, но достаточно сложный. Без соответствующих навыков в этом деле не обойтись.
Другой путь – приобрести «заготовку» под бота и перепрограммировать его в соответствии со своими нуждами. Беда в том, что, как уже отмечалось выше, универсальны ботов не существует. Так что вполне может быть, что не каждая заготовка под бота будет учитывать все тонкости ведения бизнеса.
Наконец, можно заказать изготовление бота в специализированной компании. Это хоть и дороже, зато гарантирует высокий результат.
Учитывая все сказанное выше, не удивительно, что чат боты стремительно набирают популярность в информационной среде и гармонично вписываются в современные бизнес процессы.
Присоединяйтесь!
Освобождаем ваше время для жизни. К-Системс - другой интегратор!
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Подпишитесь на наш блог
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, акций и другой полезной информации
Поставка IT оборудования
Есть три простых способа сократить до 20% расходов на закупку IT оборудования