Мультисервисные сети передачи данных
Вычислительные и инженерные инфраструктуры развиваются и расширяются. В связи с этим возникает необходимость в объединении передачи данных от разнообразных сервисов. Конечно, можно для каждого из них продолжать обслуживать отдельный канал, однако на практике это будет связано со значительным удорожанием и усложнением процесса передачи. Именно для того, чтобы передача могла проводиться данных от различных сервисов в рамках единого канала и существуют так называемые мультисервисные каналы передачи данных.
Общее понятие
Данный канал собой представляет единую информационную среду для проведения транспортировки данных посредством самых разных коммуникационных сервисов и систем. Это как голосовые сигналы, так и видео, документы и т.д. Причем, для этого применяется одна инфраструктура.
Достоинства мультисервисного канала
Благодаря применению мультисервисного канала могут быть обеспечены:
- Скоростная передача громадных объемов информации, причем, разнородного характера;
- Формирование виртуальной выделенной вычислительной сети и сети для общения с широкими коммуникационными возможностями;
- Единая политика администрирования и обслуживания сети и ее защиты;
- Организация единой системы безопасности внутри предприятия. Сюда относятся системы видео наблюдения, СКУД с выводом на диспетчерские пункты;
- Обучение работников на расстоянии;
- Проведение конференций.
При этом наблюдается значительное сокращение финансирования каналов связи, высвобождаются трудовые ресурсы, которые необходимы для технического их обслуживания.
Работы по внедрению мультисервисной сети на предприятии
Для того, чтобы можно было внедрить мультисервисную сеть на объекте, необходимо проделать следующий объем мероприятий:
- Осуществить первичное обследование объекта для того, чтобы можно было составить грамотное проектирование сети;
- Сюда же входит сбор пожеланий со сторон заказчика;
- Осуществляется проектирование сети и утверждение проектной сметы с заказчиком;
- Поставляется все необходимое оборудование;
- Проводятся монтажные работы и тестировочные мероприятия по отладке и настройке системы;
- На завершающем этапе работ осуществляется сдача системы под ключ. Дополнительно может быть предложено обучение работников предприятия, а также услуги по сервисному обслуживанию.
Каждый из данных этапов должен осуществляться в тесной системной интеграции друг с другом. Очень важно уделять внимание даже самым, казалось бы, незначительным мелочам. Ведь порой самая малозначительная деталь может в конечном итоге значительно повлиять на успешность и эффективность работы всей системы в целом.
Цели, которые преследуются внедрением мультисервисных систем
В результате внедрения таких систем через единый коммуникационный канал должны быть достигнуты следующие цели и задачи:
- Повышение качества передачи данных за счет внедрения высокоскоростных каналов;
- Обеспечение масштабируемости системы – она должна расти вместе с потребностями заказчика;
- Повышение уровня информационной безопасности;
- Объединение всех филиалов, удаленных друг от друга, в единую коммуникационную систему;
- Осуществление централизованного мониторинга всеми процессами и ресурсами;
- Создание единого информационного пространства;
- Внедрение новых сервисов внутри предприятия;
- Общее повышение эффективности работы предприятия и каждого отдельного его работника.
Таким образом, именно мультисервисные сети можно считать во многих случаях наиболее оптимальным решением для достижения более высокой экономичности и эффективности работы предприятия.
Присоединяйтесь!
Освобождаем ваше время для жизни. К-Системс - другой интегратор!
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Подпишитесь на наш блог
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, акций и другой полезной информации
Поставка IT оборудования
Есть три простых способа сократить до 20% расходов на закупку IT оборудования