Разработка и внедрение ERP, CRM, B2B и B2C систем
Под Enterprise Resource Planning system – то есть ERP – подразумевают организацию корпоративной системы осуществления планирования, которая предназначается для осуществления автоматизации тех или иных процессов. В качестве таковых могут выступать планирование, ведение контроля, а также решение множества бизнес-задач.
При разработке каждой отдельно взятой ERP системы нужно учитывать все особенности, присущие конкретному бизнесу и предприятию. Вот почему разработка и внедрение ее – весьма трудоемкий процесс.
Особенности ERP
Любая информация, которая хранится в системе хранения баз данных ERP, в любое время может оказаться доступной по соответствующему запросу. Эта система может осуществлять управление многими ресурсами предприятия: клиенты, персонал, бюджет и т.д. Можно сказать, что она заменяет собой профессионального логиста, бухгалтера и управленческих менеджеров.
Более того, грамотно настроенная система сможет заранее просчитать, к чему приведут те или иные действия.
В основе системы лежит создание общего хранилища, где содержится вся информация о проводимых процессах на предприятии, сотрудниках, активах и т.д.
ERP системы нужны для интеграции совокупности данных о поступаемых заказах, поставленных задачах, финансовой информации, а также о производственных мощностях и о работниках предприятия.
Какие особенности нужно учитывать при внедрении и разработке ERP-систем
Системы ERP разрабатываются согласно модульному принципу. Каждый такой модуль будет отвечать за отдельно взятое направление ведения бизнеса. К примеру, один модуль охватывает процессы управления кадрами на предприятии, другой – автоматизацию в маркетинге, третий – контроль качества на производстве и т.д.
Благодаря этому, можно будет охватить буквально все сферы в управлении даже самым крупным предприятием. Модули объединяются в единую разветвленную систему. Плюсом в данном случае можно считать то, что нет необходимости в создании собственной информационной системы с последующей ее сложной отладкой.
Какие этапы подразумеваются при этом
Этапы внедрения ERP-систем:
- Разработка исходного проекта. На этом этапе необходимо максимально полно учитывать все особенности предприятия;
- Анализ процессов, которые проходят на предприятии. Согласно проведенному анализу, и составляется план разработки проекта и его внедрения;
- Работы по обучению персонала предприятия;
- Тестирование системы и внесение необходимых изменений по итогам тестирования;
- Внедрение проекта в жизнь;
- При необходимости – внесение изменений в работе ERP системы.
- Значительно повышается качество обслуживания клиентов;
- Повышается оперативность реагирования на их пожелания;
- Сохраняются необходимые данные о заказчиках;
- Ведется история сотрудничества;
- Анализируются все бизнес процессы с целью выявления даже самых незначительных, на первый взгляд, недостатков.
- Так называемую фронтальную часть, которая обеспечивает обслуживание клиентуры непосредственно на точке продажи посредством автономной, либо распределенной или с помощью централизованной обработки информации;
- Ее операционную часть, которая обеспечивает авторизацию всех доступных операций и отчетность по ним;
- Информационное хранилище;
- Инструменты для проведения аналитики;
- Наконец, сюда же включают и распределенную систему для осуществления поддержки продаж: копии данных на точке продажи или смарт-карты, а также иное подобное оборудование.
- Формировать единую базу контрагентов и заказчиков, где будут собираться все необходимые данные по ним;
- Гарантировать прозрачность функционирования отделов продаж. Это полезно как и для руководителя – для наглядности каждого этапа сделки, так и для клиента: тот будет спокоен за все совершаемые операции;
- Проводить детальный анализ продвижения заказа. Например, не составит труда выявить причину неудачи продвижения заказа, сделать соответствующие выводы;
- Наконец, можно будет спрогнозировать свою работу на будущее и осуществить ее планирование.
Можно с полной уверенностью утверждать, что внедрение ERP систем дадут весьма положительные результаты в случае, если необходима высокая степени автоматизации бизнес процессов. Это дает весьма быстрый и ощутимый экономический эффект.
Кроме того, такие системы постоянно работают еще и на перспективное развитие предприятия. Если ERP система была грамотно налажена и протестирована во всех режимах работы, то она сможет даже выдавать прогностические данные относительно принимаемых решений со стороны руководства.
ERP система хорошо сказывается и на повышении уровня информационной защиты. Но верно и то, что, чем разветвленнее система, чем сложнее структура самого предприятия, тем с большими трудностями придется столкнуться при внедрении ERP и разработки ее согласно всем требованиям со стороны заказчика.
CRM системы
Так называемая CRM система собой представляет комплекс тесно взаимосвязанных компьютерных программ, которые призваны облегчить взаимодействие бизнесмена с клиентами и заказчиками. При этом:
Разумеется, все это призвано служить одной общей цели – увеличение доходности предприятия. Одновременно это сопровождается еще и автоматизацией многих процессов, так что экономятся человеческие ресурсы и временные.
Что входит в состав CRM систем
Когда говорят о составе CRM системы, то обычно под этим подразумевают следующие компоненты:
Состав той или иной CRM системы может отличаться, однако в общем виде картина выглядит именно так.
В чем заключаются достоинства таких систем
Благодаря внедрению CRM системы, можно будет:
Дополнительным преимуществом CRM системы можно считать и ее интегрирование в существующую на предприятии бухгалтерскую систему. При этом будут полностью исключены все противоречия между бухгалтерией и службой обслуживания клиента. К примеру, совершенно исключается возможность выписки товара по старой цене. Все проделанные изменения в одном месте мгновенно отражаются в другом.
Руководителю будет небезынтересно узнать и то, что сегодня CRM модули имеются и в качестве мобильных приложений. Это позволит наблюдать за многими процессами в реальном времени, даже находясь в длительной и отдаленной командировке.
CRM система надежно защищена от постороннего вмешательства. Потому можно не опасаться, что какая-либо конфиденциальная информация станет доступной посторонним лицам. Причем, доступ предполагается строго дифференцированный – по отделам, сотрудникам, департаментам, управленческим уровням и т.д.
Не удивительно, что CRM системы сегодня устанавливаются на очень многих предприятиях. Все затраты, которые связаны с их внедрением, в дальнейшем окупаются с лихвой. Причем, можно всегда выбрать именно ту CRM систему, которая будет наиболее полно отражать все особенности и тонкости бизнес процессов на данном предприятии.
Подходить к выбору поставщика CRM системы следует особенно внимательно. Только качественная система позволит обеспечить максимально эффективную работу при минимальных ресурсных затратах.
Присоединяйтесь!
Освобождаем ваше время для жизни. К-Системс - другой интегратор!
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Подпишитесь на наш блог
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, акций и другой полезной информации
Поставка IT оборудования
Есть три простых способа сократить до 20% расходов на закупку IT оборудования