Построение эффективных бизнес-информационных систем
Повышение эффективности предприятия требует оптимизации всех бизнес-процессов. Она представляет собой комплекс мероприятий, которые повышают производительность труда при снижении усилий. Существует немало методик для оптимизации деятельности организации, однако не всегда получается добиться запланированных результатов. Чтобы выстроить эффективную бизнес-информационную систему в организации, необходимо обратить внимание на ряд важных моментов.
Типичные проблемы бизнес-процессов
В каждой организации выстроена своя система бизнес-процессов, которые постоянно реализуются сотрудниками. Это закупки, продажа, взаимодействие с клиентами, подготовка документации и многое другое. Даже идеально отлаженный механизм нуждается в периодическом обновлении, так как система постоянно меняется. Растет число сотрудников, увеличивается число партнеров и клиентов, возникают новые рабочие места. Оптимизация позволяет своевременно выявить и устранить проблемы, негативно влияющие на результативность работы.
Чаще всего в управлении организацией возникают следующие проблемы:
- Дублирование обязанностей отдельных сотрудников и целых отделов. Это приводит к дополнительным расходам, неэффективному выполнению задач, постоянной конкуренции.
- Некомпетентность руководства в области маркетинга и менеджмента.
- Отсутствие системы повышения квалификации персонала.
- Непродуманное внедрение IT-системы по управлению финансами и процессами.
Плюсы внедрения информационной системы
Оптимизация бизнес-процессов позволяет сократить расходы, повысить качество работы с клиентами и их лояльность, добиться запланированных целей и задач. Кроме того, предприятие становится мобильнее – это повышает конкурентоспособность и позволяет быстрее приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.
Все процессы в организации взаимосвязаны, поэтому внедрение новых технологий в одной области неизбежно повлияет на все остальные. Не стоит пытаться сразу добиваться полной автоматизации процессов – зачастую это дает противоположный результат и снижает эффективность работы. Первым шагом можно сделать оптимизацию документооборота – это позволит навести порядок в документах и создать условия для оптимизирования всех остальных процессов в организации.
Этапы оптимизации бизнес-процессов
Процесс оптимизации обычно включает в себя 5 обязательных этапов:
- Описание процессов на предприятии. Первоначально нужно детально изучить, как работает предприятие, и какие именно процессы нуждаются в улучшении. При этом выявляется, какими способами лучше всего изменить производственный процесс, чтобы добиться максимальной результативности.
- Назначение ответственного управленца. Задача менеджера – постоянно контролировать и совершенствовать процесс оптимизации. Необходимо разработать регламент, чтобы четко определить его обязанности и желаемые результаты.
- Непосредственно процесс оптимизации. Это анализ эффективности использования ресурсов на каждом участке производства и максимальная ликвидация обнаруженных потерь.
- Автоматизация бизнес-процессов. Когда основные этапы пройдены, внедряется современная IT-система. Сделать это можно, только когда устранены все основные проблемы в управлении.
- Оценка полученных результатов. Итогом оптимизации станет снижение неоправданных затрат, повышение мотивации сотрудников, регламентация процессов и сведение к минимуму нарушений из-за человеческого фактора.
Внедрение новых управленческих технологий повышает результативность бизнеса и открывает новые перспективы для его развития. Используйте эту возможность для повышения конкурентоспособности.
Присоединяйтесь!
Освобождаем ваше время для жизни. К-Системс - другой интегратор!
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Подпишитесь на наш блог
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, акций и другой полезной информации
Поставка IT оборудования
Есть три простых способа сократить до 20% расходов на закупку IT оборудования