Выстраивание стратегии развития организации
Для любой организации стратегия развития – это путь, который нужно пройти для достижения определенных целей и задач. Это план, который разрабатывается на долгий срок для выживания в конкурентной борьбе, стратегической планирование позволяет быстро адаптировать деятельность предприятия к изменяющейся ситуации на рынке. Долгосрочный план может не содержать подробно прописанных конкретных этапов.
Роль стратегии в планировании
Разработка стратегии всегда начинается с получения информации о внешней и внутренней среде. Оценивается общее состояние рынка, покупательская способность целевой аудитории, демографическая ситуация, государственная политика и иные факторы, способные повлиять на дальнейшее развитие рынка и на деятельность организации.
Все возможные стратегии принято делить на несколько разновидностей: это рост, ограниченный рост, сокращение и ликвидация, а также смешанные варианты. Если на предприятии большое количество филиалов и подразделений, у каждого из них может быть собственная стратегия, даже если она не одинакова с основной.
Последовательность выстраивания
Разработка основного пути развития организации – сложный процесс, включающий в себя данные ключевые шаги:
- Создание миссии. Это определение места компании в обществе и основной цели ее деятельности. В целом миссию можно определить как ответ на вопрос: «Какова роль этой компании в обществе?»
- Постановка целей и задач. Ключевая цель – обретение стабильного места на рынке товаров и услуг. Для обретения этой цели компании предстоит разработать новый образ, определить показатели успеха и создать план по достижению этих показателей в определенные сроки.
- Разработка содержания. Это определение слабых и сильных сторон на текущий момент, оценка возможных угроз и проработка карты решений для преодоления рисков.
- Создание рабочей группы для детальной проработки стратегии с определением точных календарных сроков достижения показателей.
Детальные этапы разработки стратегии
Многоступенчатый процесс можно разбить на несколько этапов. На каждом из них деятельность рабочей группы направлена на формирование четкой стратегии на продолжительный срок, от нее в итоге будет зависеть успешность деятельности всей организации. Главные шаги в стратегическом планировании:
- Оценка внутренней и внешней среды, в которой предстоит функционировать организации. Всем членам экспертной группы дается общий шаблон для работы.
- Оценка угроз, способных негативно повлиять на ход бизнеса. Каждый участник проводит ее персонально.
- Оценка сильных и слабых сторон в деятельности организации, определяются основные перспективы развития.
- Разработка иерархии возможностей развития и угроз, а также определение причинно-следственных связей между слабыми и сильными сторонами.
- Разработка сценариев развития предприятия, при этом составляется шаблонная матрица.
- Формирование карты реализации стратегии с прописанными сроками.
После разработки стратегия развития предприятия должна быть в обязательном порядке закрепляется приказом руководства. Обработка полученной информации позволяет моделировать всевозможные ситуации на рынке и в каждой из них принимать верные управленческие решения. Создание долгосрочной стратегии позволяет спрогнозировать желаемые результаты работы и планомерно двигаться к назначенной цели.
Стратегическое планирование – очень непростая задача, но именно от нее зависят дальнейшие шаги в работе и развитии предприятия. Важно ответственно подойти к определению миссии организации и основного пути ее развития.
Присоединяйтесь!
Освобождаем ваше время для жизни. К-Системс - другой интегратор!
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Подпишитесь на наш блог
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, акций и другой полезной информации
Поставка IT оборудования
Есть три простых способа сократить до 20% расходов на закупку IT оборудования