Увеличение прибыли за счёт оптимизации управленческих процессов
Если компания начинает терять прибыль, руководство должно как можно скорее отреагировать на ситуацию, определить ее причины и принять эффективные управленческие меры для преодоления кризиса. Спад может возникать из-за появления новых сильных конкурентов, снижения производительности сотрудников, нарушения взаимосвязи между процессами и других причин, чаще всего их одновременно несколько. Для ликвидации проблем требуется оптимизация управления, она направлена на улучшение работы и дальнейшее развитие предприятия.
Диагностика бизнес-процессов
Первый шаг любой оптимизации – это диагностика, позволяющая определить проблемы и разобраться с их причинами. Диагностика включает в себя составление финансовой аналитики и аудит работы компании, чтобы выявить уязвимые места, которые привели к спаду прибыли. Аналитика покажет, насколько эффективно работает каждый отдел компании, какие продукты и услуги являются источником прибыли, а какие приводят к потерям.
Аудит позволяет узнать мнение сотрудников об организации бизнес-процессов и проверить эффективность их работы. В результате компания освобождается от бесперспективных кадров и получает новые ценные идеи, которые позволят вернуть и увеличить прибыль.
Этапы оптимизации управления процессов
После выявления причин проблемы, необходимо найти пути их устранения, чтобы вывести компанию на новый уровень и повысить ее конкурентоспособность. Оптимизация проводится в несколько этапов:
- Определение желаемых результатов, постановка целей и задач оптимизации.
- Распределение полномочий для достижения поставленной цели. Для этого нужно пересмотреть структуру организации, определить пути оптимизации каждого отдела.
- Оптимизация организационных процессов. Распределяются функции контроля, в практику внедряются современные схемы автоматизации процессов.
- Нормирование рабочих условий и разработка системы материальных стимулов для персонала. Система поощрений повышает производительность труда и уменьшает количество нарушений.
- Подбор оптимальных методов использование ресурсов и активов, избавление от напрасных трат.
Результат комплексной оптимизации – повышение производительности труда с увеличением прибыли и освобождением от неоправданных издержек. Автоматизация процесса позволяет внедрить новые модели управления и повысить его эффективность.
Четыре метода оптимизации
Предприниматели используют в практике управления предприятиями 4 основных метода, они отличаются простотой и удобством:
- Математическое моделирование. Собираются числовые данные, необходимые для установления норматива, после этого формируется модель максимально эффективной работы. Модель вычисляется математическими формулами и проверяется на практике методом эксперимента, после этого разрабатываются правила использования результата.
- Метод экспертной оценки. Если проблема не решается с помощью числовых моделей, к ее решению привлекаются эксперты, наделенные особыми знаниями в данной области. Проводится исследование, после чего эксперт делает вывод, который будет использован при оптимизации процесса.
- Мозговой штурм. Это наиболее быстрый метод, позволяющий в короткие сроки проанализировать различные теории и взгляды.
- Теория игр. Это способ оптимизации путем установления определенных условий, влияющих на конкурентов. Если они не дают результата, выбирается новая стратегия, которая так же опробуется на практике.
Перечисленные методики оптимизации процессов могут применяться по отдельности или в комплексе, второй подход позволяет добиться максимального результата.
Присоединяйтесь!
Освобождаем ваше время для жизни. К-Системс - другой интегратор!
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Подпишитесь на наш блог
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, акций и другой полезной информации
Поставка IT оборудования
Есть три простых способа сократить до 20% расходов на закупку IT оборудования