Анализ целей, структуры, стратегии и взаимодействия систем компании
Любая компания представляет собой систему со сложной структурой, где все компоненты взаимосвязаны, и от их слаженной работы зависит итоговая прибыль. Комплексный аудит позволяет определить, на каком уровне развития сейчас находится организация, и какими должны быть ее дальнейшие шаги. Чтобы определить ближайшую стратегию развития, необходимо провести подробный анализ цели, структуры, перспективной стратегии и взаимодействия с клиентами.
Анализ цели и стратегии организации
Миссия организации всегда состоит из нескольких составляющих ее целей и путей их достижения в долгосрочной перспективе. Анализ целей позволяет определить дальнейшие шаги организации для завоевания устойчивых позиций на быстро меняющемся рынке. Чтобы разобраться с задачами, рекомендуется создавать «дерево целей», группируя их по нескольким основаниям.
Анализ целей организации проводится по нескольким ключевым принципам:
- Каждая цель организации должна быть точно сформулирована, чтобы не возникло двусмысленности.
- Цели распределяются по уровням. Для определения уровня необходимо рассчитать значимость достижения данной цели для развития организации.
- Более крупные цели организации разбиваются на подцели нижнего уровня. Чем ниже уровень, тем выше должна быть конкретность с четкими критериями достижения.
- Все «дерево целей» разрабатывается с единственным намерением – определить одну крупную цель и детализировать ее для определения максимально быстрых путей достижения.
Не менее важно проводить периодический анализ стратегии развития предприятия. Она должна быть максимально широкой: это главная цель, которую предстоит достичь в течение нескольких ближайших лет непрерывного развития. Наличие четкой стратегии обеспечивает единое мнение высшего руководства, мотивирует сотрудников, позволяет быстрее и точнее решать даже очень сложные задачи
От стратегии зависит системная интеграция и организационная структура предприятия, она играет важную роль в процессе принятия решений и обеспечения деятельности.
Анализ структуры и работоспособности организации
Деятельность компании нуждается в периодическом аудите, чтобы определить текущее состояние дел и выявить проблемы, которые мешают успешному укреплению позиций на рынке. Перед тем, как вводить любое изменение в систему управления, необходимо просчитать возможные риски и финансовые потери, это же относится и к внесению изменений в организационную структуру.
Аудит структуры и деятельности компании проводится в несколько этапов:
- Установочная встреча, на которой подготавливается план проведения аудита.
- Составление портрета целевой аудитории, определение стратегии работы с клиентами. От нее напрямую зависят принципы деятельности организации и ее рабочая структура.
- Аудит коммерческой стратегии. Результатом станет определение, какие продукты необходимо предлагать на рынке, какими темпами должна развиваться организация.
- Финансовый анализ деятельности предприятия. Оценивается, какие продукты принесут компании максимальную прибыль, планируется путь увеличения прибыли и сроки достижения запланированных показателей.
- Анализ организационной структуры. Он позволяет определить, какие кадровые ресурсы требуются предприятию, и какие у них должны быть функциональные обязанности.
- Определение технологий бизнес-процессов и управления ими.
- Определение методов мотивации персонала для достижения поставленных целей.
Результатом проверки становится экшн-план, то есть последовательность действий, которая в дальнейшем должна будет привести организацию к процветанию и укреплению позиций на рынке.
Присоединяйтесь!
Освобождаем ваше время для жизни. К-Системс - другой интегратор!
поля отмеченные * обязательны для заполнения
Подпишитесь на наш блог
Чтобы всегда быть в курсе наших новостей, акций и другой полезной информации
Поставка IT оборудования
Есть три простых способа сократить до 20% расходов на закупку IT оборудования